C++ C++ C# C# ASP.NET Security ASP.NET Security ASM ASM Скачать Скачать Поиск Поиск Хостинг Хостинг  
  Программа для работы с LPT портом...
Язык: .NET — ©Alexey...
  "ASP.NET Atlas" – AJAX в исполнении Micro...
Язык: .NET — ©legigor@mail.ru...
  "Невытесняющая" Многопоточность...
Язык: C/C++ — ©...
  01.05.2010 — Update World C++: Сборник GPL QT исходников
  15.12.2007 — Весь сайт целиком можно загрузить по ссылкам из раздела Скачать
Хостинг:
Windows 2003, ASP.NET 2.0
бесплатный и от 80 руб./мес


   Отправить письмо
Кулабухов Артем, Беларусь




 36 - Буффер Глубины / Open GL / Графика

Шаг 36 - Буффер Глубины

OpenGL по своей архитектуре представляет из себя набор так называемых буфферов, через которые проходит наше изображение прежде чем попасть на монитор. Можно считать, что то что находится на мониторе является так называемым буффером кадра. Есть еще также буффер глубины, который мы будем использовать в этом шаге, буффет трафарета (мы им уже пользовались, только не концентрировали на этом внимание), буффер аккумулятора и т.д.

Что такое буффер глубины, я надеюсь, объяснять не надо. Из названия понятно, что это некая область памяти, которая хранит в себе Z координаты (еще его называют Z-Buffer). По собственному опыту знаю, что для программиста любая теория должна пройти через руки. Поэтому давайте посмотрим пример.

Как обычно - стандартный проект. Добавляем пункт меню и делаем его обработчик. Добавляем переменную-флаг BOOL m_bDepth. Инициализируем ее в конструкторе.

Исправляем OnDraw(...):

void CExampleView::OnDraw(CDC* pDC)
{
	CRect clientRect;

	CExampleDoc* pDoc = GetDocument();
	ASSERT_VALID(pDoc);

	// TODO: add draw code for native data here
	GetClientRect(&clientRect);
	glViewport(0, 0, clientRect.right, clientRect.bottom);

	glClearColor (0.5, 0.5, 0.75, 1.0);

	if(m_bDepth)
	{
		glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
		glEnable(GL_DEPTH_TEST);
	} else {
		glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT);
		glDisable(GL_DEPTH_TEST);
	}

	glMatrixMode(GL_PROJECTION);
	glLoadIdentity();
	glFrustum (-1, 1, -1, 1, 3, 15);
	glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
	glLoadIdentity();
	
	glTranslatef(0.0f, 0.0f, -9.0);

	glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK, GL_FILL);
	glRotatef(30.0, 1.0, 0.0, 0.0);
	glRotatef(70.0, 0.0, 1.0, 0.0);

	DrawAxis();

	glColor3f (0.5f, 0.5f, 1.0f);
	DrawCube();

	SwapBuffers(pDC->m_hDC);
}

Буффер глубины включается при помощи команды glEnable(GL_DEPTH_TEST).

На всякий случай я обнуляю буффер глубины в начале OnDraw, иначе, если ваша сцена динамическая, в буффере могут остаться значения от предыдущих вызовов.

Для удобства я вынес рисование осей координат в отдельную функцию. Её код таков:

GLvoid CExampleView::DrawAxis()
{
	glColor3f(0.0f, 1.0f, 1.0f);
	glPushMatrix();
	glScalef(0.75f, 0.75f, 0.75f);
	glBegin (GL_LINES);
		glVertex3f (0.0f, 0.0f, 0.0f);
		glVertex3f (3.0f, 0.0f, 0.0f);
		glVertex3f (0.0f, 0.0f, 0.0f);
		glVertex3f (0.0f, 3.0f, 0.0f);
		glVertex3f (0.0f, 0.0f, 0.0f);
		glVertex3f (0.0f, 0.0f, 3.0f);
	glEnd();
	glPopMatrix();
}

А вот и код обработчика:

void CExampleView::OnViewDepth() 
{
	// TODO: Add your command handler code here
	if(m_bDepth)
		m_bDepth = FALSE;
	else
		m_bDepth = TRUE;
	InvalidateRect(NULL, FALSE);
}

Вот и все. Пощелкайте меню. И все станет понятно.


Загрузить проект | | |
Автор Kirill V. Ratkin.
[AD]