C++ C++ C# C# ASP.NET Security ASP.NET Security ASM ASM Скачать Скачать Поиск Поиск Хостинг Хостинг  
  Программа для работы с LPT портом...
Язык: .NET — ©Alexey...
  "ASP.NET Atlas" – AJAX в исполнении Micro...
Язык: .NET — ©legigor@mail.ru...
  "Невытесняющая" Многопоточность...
Язык: C/C++ — ©...
  01.05.2010 — Update World C++: Сборник GPL QT исходников
  15.12.2007 — Весь сайт целиком можно загрузить по ссылкам из раздела Скачать
Хостинг:
Windows 2003, ASP.NET 2.0
бесплатный и от 80 руб./мес


   Отправить письмо
Кулабухов Артем, Беларусь




 Определение MAC-адреса / Общие вопросы / Сеть

Определение MAC-адреса
A: (server_mouse)
Оригинальная ссылка: нету

Для определения MAC-адреса удалённого компьютера можно использовать NetBios:
NCB SNcb;     // Структура для работы с NetBios
UCHAR rc = 0;     //Код возврата 
UCHAR Status[256]; // Буфер для получения данных 
UCHAR HostName[]=_T("SomeHost"); // Имя удалённого компа 
BYTE MAC[6];    //Буфер для нашего MAC-адреса. 

memset( &SNcb, 0, sizeof(SNcb) ); 
SNcb.ncb_command = NCBRESET; 
SNcb.ncb_lana_num = 0; 
rc=Netbios( &SNcb ); //Сбрасываем NetBios

//Если HostName вдруг больше 15 символов его надо обрезать. 
while( lstrlen(HostName) - 15) 
    lstrcat(HostName, " "); 

memset(&SNcb, 0, sizeof(NCB)); 
SNcb.ncb_command = NCBASTAT; 
SNcb.ncb_buffer = (unsigned char*)Status; 
SNcb.ncb_length = 256;
lstrcpy((char*)SNcb.ncb_callname, HostName); 
SNcb.ncb_lana_num = 0;    //Сетевой адаптор по умалчанию 
rc = Netbios( &SNcb ); 
if(rc==NRC_GOODRET) //Если всё ОК 
memcpy(MAC, Status, 6);
Declared in Nb30.h
Use Netapi32.lib


НО! На машине NetBios может быть и выключен. Тогда можно вытащить его из таблицы IPMAC если хост вообще использует IP-протокол. Технология следующая: мы посыалем хосту любой IP-пакет, например по UDP. Система обязательно широковещательным ARP-пакетом запросит его MAC-адрес и если получит, занесёт его в таблицу IPMAC. Откуда мы его и заберём. Абсолютно неважно, какой IP-based протокол будет использован, и будет ли он установлен и/или принят удалённым хостом. Важно лишь то, что система захочет отослать IP-пакет, а для этого она обязательно должна узнать его MAC.
Пример консольного приложения:
//--------stdafx.h-------- 
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
#include <Winsock2.h>
//Use Ws2_32.lib 
#include <Iphlpapi.h>
//Use Iphlpapi.lib (in SDK) 
////==================== 

////-------- cpp-файл ---------- 

#include "stdafx.h" 
char ip[]="192.168.100.1"; 

int main(int argc, char* argv[]) 
{ 
//Будем использовать сокеты 
    WSADATA WsaData; 
    DWORD _ip=inet_addr(ip); 
    if (WSAStartup(0x0202, &WsaData)==NULL)    
        printf("WSA Starup OK!\n"); 

//Создаём UDP-сокет и отсылаем по нему любые данные 
    SOCKET udp_s; 
    SOCKADDR_IN udp_sin; 
    udp_s=socket(AF_INET, SOCK_DGRAM, IPPROTO_UDP); 
    if(udp_s!=SOCKET_ERROR) 
    { 
        udp_sin.sin_family = AF_INET; 
        udp_sin.sin_port = htons(5232); //Шлём на любой порт. 
        udp_sin.sin_addr.s_addr = _ip; 
        if(sendto(udp_s, "TEST", 5, NULL, (SOCKADDR*)&udp_sin, sizeof(udp_sin))>0) 
        { //Пакет отослан. Вытаскиваем MAC-адрес из системы 
            MIB_IPNETTABLE * pIpNetTable = (MIB_IPNETTABLE *) new char[0xFFFF]; 
            ULONG cbIpNetTable = 0xFFFF; 
            if (NO_ERROR == GetIpNetTable (pIpNetTable, &cbIpNetTable, TRUE)) 
            { 
                for (DWORD i = 0; i < pIpNetTable->dwNumEntries; i++)
                { 
                    if(pIpNetTable->table[i].dwAddr==_ip&&pIpNetTable->table[i].dwType!=2) 
                    { 
                        printf("IP:%s MAC:%X-%X-%X-%X-%X-%X\n", ip, 
                                    pIpNetTable->table[i].bPhysAddr[0], 
                                    pIpNetTable->table[i].bPhysAddr[1], 
                                    pIpNetTable->table[i].bPhysAddr[2], 
                                    pIpNetTable->table[i].bPhysAddr[3], 
                                    pIpNetTable->table[i].bPhysAddr[4], 
                                    pIpNetTable->table[i].bPhysAddr[5]); 
                                    delete[] pIpNetTable; 
                                    closesocket(udp_s); 
                         WSACleanup(); 
                         return 0; 
                    } 
             } 
             printf("MAC-address not found\n"); 
             delete[] pIpNetTable; 
            } 
            else printf("ERROR Open IPMAC table\n"); 
        } 
        else printf("Send data ERROR!\n"); 

        closesocket(udp_s); 
    } 
    else printf("ERROR open socket\n"); 

    WSACleanup();         //Освобождаем ресурсы 
    return 0; 
}
PS: Последний способ действует только для той подсети, где сам находишься. Если использовать HOST_IP из др. подсети, то в IPMAC таблице будет находится IP и MAC шлюза к HOST_IP.

PPS: MAC-адрес этто физический адрес устройства, и в общем случае
может иметь длинну отличную от 6 байт.