C++ C++ C# C# ASP.NET Security ASP.NET Security ASM ASM Скачать Скачать Поиск Поиск Хостинг Хостинг  
  Программа для работы с LPT портом...
Язык: .NET — ©Alexey...
  "ASP.NET Atlas" – AJAX в исполнении Micro...
Язык: .NET — ©legigor@mail.ru...
  "Невытесняющая" Многопоточность...
Язык: C/C++ — ©...
  01.05.2010 — Update World C++: Сборник GPL QT исходников
  15.12.2007 — Весь сайт целиком можно загрузить по ссылкам из раздела Скачать
Хостинг:
Windows 2003, ASP.NET 2.0
бесплатный и от 80 руб./мес


   Отправить письмо
Кулабухов Артем, Беларусь




 32 - Методы рисования. Линии, полигоны. / С++ Builder 5 / Borland C++

Шаг 32 - Методы рисования. Линии, полигоны.

Этих методов довольно много. Чем больше, тем лучше, а? Все равно, методы рассмотрим по категориям.

Линии

  • MoveTo - перемещает перо в заданную точку. Можно было и не объяснять.
  • LineTo - линия (пером, естественно) от текущей позиции до заданных координат.
  • Polyline - ломаная линия. Первый параметр - массив объектов типа TPoint, второй - размерность этого массива. Как от этого метода и ожидается, проводит линии, соединенные последовательно. Надо отметить, что второй параметр должен быть равен числу точек минус 1. Примерчик:
    const MAX_LINES=6;
    Windows::TPoint lines[MAX_LINES];
    for(int i=0;iMoveTo(random(ClientWidth),random(ClientHeight));
    Canvas->Polyline(lines,MAX_LINES-1);
    

    Где нибудь еще надо вставить randomize().

Для линий больше ничего нет, правда, еще полигоны будут.

Полигоны

Проще говоря, многоугольники. Хотя в первом случае букв меньше надо выговаривать.

  • Polygon - вычерчивает полигон по точкам, данным в первом параметре. Второй параметр, аналогично Polyline, равен числу вершин минус один. Опять примерчик:
    Windows::TPoint points[4];
    points[0].x=50;
    points[0].y=50;
    points[1].x=150;
    points[1].y=50;
    points[2].x=75;
    points[2].y=150;
    points[3].x=50;
    points[3].y=150;
    Canvas->Polygon(points,4);
    

    Пример вычерчивает непонятную фигуру на канве формы.

  • Rectangle - обыкновенный прямоугольник. Я бы даже сказал, тривиальный :). Обводка пером, заливка кистью.
  • FillRect - заливает прямоугольную область. Прямоугольник без краев. Обратите внимание, что левый и правый края не заливаются.
  • FrameRect - обводит прямоугольную область рамкой в один пиксел. Прямоугольник без заливки.

С полигонами все. Еще под полигоны косят сглаженные прямоугольники и почему-то кривые Безье, но их в другой раз.


| |
Автор Аванесов Самвел.
[AD]